Автомобиль в 18 лет. Что купить «ребенку»?

Все когда-то происходит в первый раз, и манит своей неопределенностью и загадочностью. Первый раз в первый класс, первая любовь, первый… автомобиль:)

Сегодня я хочу поговорить именно о первом автомобиле, который зачастую приобретают родители своему любимому ребенку с получением водительского удостоверения. Как и всегда, пост основан исключительно на моем личном мнении и личном опыте, а так же навеян лирическим осенним настроением.

Я люблю почитать случайные блоги на Drive2. И вот, совсем недавно, я натолкнулся на пост девушки, в котором она писала, что сын растет, скоро маму из-за руля выгонит, дескать надо ему такую же машину покупать. Машина была, если мне не изменяет память, Митсубиси Экслипс.
Есть у меня еще одна манера, после прочтения чьего-либо поста, я оставляю свой коментарий, а потом читаю чужие.
В этот раз я побрюзжал (по-старчески :))) в комментах, дескать, нечего молодежи на спортивных машинах гонять, пусть на жигулях ездить сначала научатся. Как ни странно, а примерно в таком ключе высказалось больше половины комментаторов. Собственно это событие меня и побудило написать данную статью.

Исходя из собственного опыта в автопоиске и автоподборе, я замечаю странную тенденцию. Современные родители готовы многое отдать, лишь бы их чадо ездило исключительно на качественном и дорогом авто.

Подобный случай я наблюдал этой весной. Мне поступил заказ на подбор Киа Рио двух-трех лет от роду, с минимальным пробегом, на автомате и с сильно ограниченным бюджетом. С Заказчиком мы договаривались дистанционно, поэтому лично знакомы не были. Уже на осмотре мы познакомились и разговорились.

Оказывается, ездил он на Mitsubishi Outlender двухгодовалом, и собственно никуда не дул, как говорится. Тут приходит дочка из института, и с порога сообщает, что идет в автошколу. Ну учеба дело хорошее, подумали родители. Дочка отучилась, с N-ного раза сдала на права, и пришла к родителям просить машину. Сначала попросила на выходные к друзьям на дачу, потом в институт пару раз, дошло до того, что тачку у папы она практически отжала.

Папе такой расклад совсем не понравился, и не смотря на то, что он человек особо не прихотливый, но по работе машина ему ой как нужна. На семейном совете пришли к выводу, что надо продавать свою хорошую свежую машину, и покупать два.

Сказано-сделано. Только папе купили видавший виды Рено Логан, а дочке на авто выделили сумму почти в два раза больше, потому как хочет она красненькую, и чтобы на автомате, и чтобы не старая и т.д.

К слову стоит сказать, что покупая Логан, Заказчик не досмотрел, купил подубитый авто, вложил в него кучу денег, поэтому доче решили подбирать БУ автомобиль через меня.
В итоге, девочке купили хороший Рио, красненький, на автомате, и она забыв поблагодарить родителей, умчалась вдаль навстречу приключениям.

Вспоминая собственное детство (а так же отрочество и юность :)) я вижу обратную ситуацию. Тогда не было иномарок, автосервисов, кредитов и ипотеки. У отца была Волга, которую мы успешно обслуживали и ремонтировали своими силами. Буквально в тот момент, когда я смог разобраться что такое накидной ключ и что такое трещетка, я принимал полное участие в процессе, который тогда казался мне неимоверно сложным, но с каждым годом я все больше осваивал устройство автомобиля. Наверное именно тогда я научился работать руками.

imageМоим первым автомобилем, на который я заработал сам, был ЗАЗ-969М. Я три месяца впахивал на стройке на должности «куда пошлют», но в 16 лет у меня был собственный автомобиль. Я знал не только стоимость этого авто, она была порядка двухсот долларов. Но и цену. Цена оказалась в разы выше стоимости: деньги, время, пот, стертые до мяса руки.

Этот автомобиль я любил, потому как знал, какой ценой он мне достался. Для меня не было чем-то зазорным, поменять тормозные колодки во дворе. Я до сих пор могу в полевых условиях, при наличии элементарного инструмента не только поменять колодки, но и рулевые наконечники по засечке без сход-развала, и маслосъемные колпачки, и много чего еще.

Теперь на меня смотрят как на инопланетянина, когда я говорю, как при поломке сделать что-либо прямо на дороге, без вызова эвакуатора, техпомощи, гарантии, официального диллера и прочее. Откуда ты все это знаешь, спрашивают они меня, у тебя что, «техническое образование по автомобилестроению»(с)? Нет, друзья, юридическое у меня образование, но помимо этого еще смекалка и опыт. За которые я говорю спасибо моему отцу!

К чему вся эта лирика? Мы с каждым годом привыкаем жить все лучше и лучше. Вполне естественно, что наши дети, родившись в век технологий и развитой системы обслуживания не захотят учиться делать что-либо своими руками. Зачем, если кран заменит приходящий сантехник, двор ежедневно и круглогодично убирает работяга, а машину можно обслужить на сервисе?
Только если они с малых лет не смогут познать цену физического труда и не научатся делать что-то собственными руками, они не смогут адекватно развиваться и ценить то, что для них делаете Вы.

imageВозвращаясь к моему жизненному пути могу сказать, что первым моим официальным и легальным автомобилем, был ВАЗ-21053, который мои родители купили в долг для меня. Он мне не очень нравился, я хотел другой, более крутой, но я знал не только стоимость этой пятеры, но и ее цену. Цену, которую заплатил не я, а мои самые близкие и родные люди. И я ценил этот автомобиль, чинил, разбил, опять чинил, в итоге продал. Родители дали мне шанс или толчек или начальный капитал, как хотите это назовите, а дальше уже как-нибудь сам.

Покупая первый автомобиль своему ребенку, подумайте, как он к нему отнесется? Как к очередной дорогой игрушке, очередному гаджету, который можно сломать, потерять, ведь родители купят другой. Этот другой будет еще круче, ведь родители любят своего ребенка…

Даже если Вы свободно располагаете нужной суммой, урежьте ее минимум вдвое, и купите ребенку автомобиль, на котором он не только научится ездить, но и самостоятельно разберется в его устройстве. Умея ездить на плохом авто, человек с удовольствием будет ездить на старой иномарке, и ценить ее комфорт познав полумертвого жигуля. Пусть все происходит постепенно, и «крутая тачка» не падает с неба.
Разумеется, будут истерики и скандалы, «вы меня не любите», «меня все засмеют» и так далее. Только через несколько лет человек поймет, почему его родители так поступили.

Баловать своего ребенка или научить его ценить труд? Потакать моде или научить ребенка элементарному обращению с автомобилем? Решать только Вам!

Ровных Вам автомобилей, и берегите свои деньги!

С Вами был частный автоэксперт Никита #самыйчестныйподбор!

 


Вам будет интересно прочитать:

Как выбрать автомобиль

Как обманывают в автосалонах

Кто такие перекупщики

Какие услуги оказывает автоэксперт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.