Подбор по параметрам и осмотр Форд Мондео 4 после рестайлинга. Куча автохлама и та единственная, которую так полюбил Заказчик. Автоподбор ведет эксперт podberi-auto.ru Никита.
На прошлой неделе обратился ко мне Заказчик с пожеланием приобрести Форд Мондео. Естественно, был нужен хороший автомобиль, с минимальными окрасами и косяками, и в хорошей комплектации.
Встретились. Заказчик оказался молодым парнем, лет 25, адекватный и веселый, с такими работать, одно удовольствие! Я взял предоплату за услугу «подбор автомобиля под ключ», и расстались мы, как минимум на неделю. У него была срочная поездка запланирована, которую он отменить не мог. А мне так работать спокойнее, ни кто не купит первый попавшийся вариант без моего ведома, как это было с мертвым Икстрейлом.
Требования к автомобилю были вполне нормальные, по бюджету мы проходили с небольшим запасом, а учитывая то, что Заказчик хотел авто с большим объемом двигателя, которые не особо пользуются спросом на вторичном рынке, поиск обещал быть вполне себе непринужденным и скоротечным.
Вводные данные:
Форд Мондео 4 рестайлинг седан (строго)
Год выпуска: 2011-2013
Пробег: 80.000-120.000 км.
Цвет: черный или белый (строго)
КПП: автомат
Объем/мощность: не важно/160-200
Комплектация: кожа (желательно)
Бюджет: 680.000-740.000 рублей
Как и всегда, свою работу я начал с изучения рынка. На тот момент в продаже с требуемыми параметрами висело более 100 экземпляров Форд Мондео 4 рестайл. Отбросив объявления автосалонов и коварных перекупов, начал приближение к цели с запасом в 15-20 потенциальных продавцов.
Обзвон и короткий разговор с продавцами отсеил еще штук десять и к финишной прямой подошли около 10 претендентов.
Смотреть все 10 не имеет никакого смысла, поэтому начинаю по второму кругу обзвон, попутно задаю коварные вопросы и прошу выслать мне ВИН код проверяемого автомобиля, а в идеале фото ПТС и СТС.
В этот момент начинают потихоньку отваливаться еще несколько продаванов. Кто-то не адекватно реагирует на просьбу дать установочные данные на автомобиль, кто-то засыпается на вопросах и моментально отсеивается, а кто-то возмущается, что ему звонят по телефону, а не мчатся на другой конец Москвы на осмотр. А какой, спрашивается, мне смысл ехать и осматривать автомобиль, если он, например, в залоге или по базам ГИБДД многократный участник боевых действий на дорогах? Таких товарищей я выписываю в отдельный список с краткой характеристикой, к ним я вернусь, если не купим автомобиль у адекватных людей.
Когда я закончил работу с объявлениями и перешел к юридической проверке, отвалились еще два автомобиля. У одного хозяин злостный неплательщик штрафов, а это может быть причиной отказа в регистрационных действиях. Другой автомобиль находился в залоге у банка.
Осмотр автохлама, снова перекуп, лопнувшая крыша и еще несколько радостей.
Осмотр автомобиля и его диагностика перед покупкой, это Вам не спичек купить. В среднем, осмотр каждого авто составляет порядка полутора часов. Поэтому обычно, от слова всегда, катастрофически не хватает время посмотреть все варианты в один день. Это просто не реально: согласовать встречу, угадать с погодой, провести полноценную диагностику автомобиля перед покупкой.
В этот раз мне безумно везло с очередностью осмотров. Кому ни позвоню: можно сейчас подъехать(?), да ради Бога(!). Так я осматривал автомобиль за автомобилем, и все больше впадал в уныние. В каждом авто был какой-либо серъезный «косяк» на который закрыть глаза было просто не возможно.
Судите сами!
Форд Мондео 4 рестайлинг, 2012 год, пробег 97.000 км., черный, 2,3 литра/161 л.с., кожа, стоимость 690.000 рублей. Запотевание фар, крашеные передние крылья, шпаклеваный и крашеный капот. Дальнейший осмотр не имеет смысла. Машина была бита в переднюю часть.
Форд Мондео 4 рестайлинг, 2011 год, пробег 110.000 км., черный, 2,3 литра/161 л.с., кожа, стоимость 695.000 рублей. По косвенным признакам пробег более 200.000 км., нынешний «владелец» в ПТС не вписан. Одним словом матерый перекуп. По телефону я его разгадать не смог.
Форд Мондео 4 рестайлинг, 2012 год, пробег 120.000 км., белый, 2,0 литра/200 л.с., кожа и весь остальной фарш, стоимость 720.000 рублей. Крашена дверь водителя, скорее всего у официалов (и со слов владельца), эмульсия на крышке маслозаливной горловины. Владелец был удивлен не меньше меня, через короткое время объявление сняли. Скорее всего честный мужчина, умеющий признавать собственные ошибки.
Форд Мондео 4 рестайлинг, 2012 год, пробег 112.000 км., черный, 2,3 литра/161 л.с., кожа с алькантрой, стоимость 710.000 рублей. Многочисленные крупные сколы на капоте (капот был крашен), вздутый хром на решетке радиатора (Не оригинальная решетка? Пролито кипящее масло/антифриз? Заводской брак?). Передняя оптика оригинал, но с облезлыми отражателями. Владелец готов торговаться на стоимость перекраса капота, замены решетки радиатора. Запишим на крайний случай, но опять не то.
Форд Мондео 4 рестайлинг, 2012 год, пробег 105.000 км., черный, 2,0 литра/200 л.с., кожа, стоимость 735.000 рублей. Осматривал этот экземпляр в проливной дождь с периодическими просветами в небе. Машина снаружи, внутри и по компъютерной диагностике оказалась почти идеальной. Уже собирался радоваться, но чуйка покоя не давала. Еще несколько раз обошел авто вокруг, и нашел! На крыше, в районе соединения боковой панели с самой крышей крупный скол краски. При ближайшем рассмотрении, это оказался не скол, а трещина ЛКП до металла. Дождь идеально замаскировал эту проблему. На мой вопрос об этом косяке, хозяин утверждал, что впервые видит. Впрочем утверждал не очень настойчиво. Еще раз промерил всю крышу толщиномером ЛКП. Показания заводские, идеальные показания. Вмятин и прочих механических повреждений рядом нет. Что это такое и откуда это появилось, я не могу даже предположить. Видел это на Форде впервые! Здравый смысл победил исследовательский интерес, и этот вариант был покинут.
Обычно я при поиске автомобиля под ключ, немного увеличиваю бюджет в фильтре поиска. Торг будет в любом случае, а зачастую получается, что даже если авто дороже тысячь на тридцать, после торга аккурат влезает в бюджет Заказчика.
В этот раз я почему-то так не сделал, и уже после крайнего осмотра немного огорчился: столько автомобилей, и все с некими проблемами.
Решил я опять помониторить рынок, не отходя от кассы, так сказать. В планшете забил параметры, увеличил бюджет, и что я вижу… Появился в результатах поиска новый вариант. По фото и тексту объявления похож на честный автомобиль. В телефонном разговоре продавец вроде бы ничего не скрывал, рассказал честно про перекрасы, разрешил посмотреть автомобиль хоть под микроскопом. Я решил не откладывать осмотр, благо он недалеко от моего местонахождения был, и через пол часа приехал на место.
Этот Форд Мондео 4 был именно тем вариантом, за которым я охотился несколько дней! Немного не прохожили мы с ним по бюджету, но на то и есть торг. Тем более, Заказчик говорил, что если будет идеал, найдет дополнительную сумму.
Итак, что мы имеем? Форд Мондео 4 рестайлинг, 2012 года, 2,0 л., 200 л.с., пробег 105.000 км., самая жирная комплектация (кожа с белой строчкой, блютуз, навигация, атермальные стекла включая лобовое и все пироги), цена 755.000 рублей.
Переходим к осмотру туловища кузова. Осмотр показал крашеное заднее правое крыло, об этом предупреждал продавец, сказал он и про крашеный задний бампер. Делалось все это у официалов, по КАСКО, поэтому выглядит очень не плохо. Удар был не очень сильный, хозяин даже показал фото после ДТП, поэтому такие последствия нам не страшны.
Электронная диагностика проблем так же не выявила, а пробег скорее всего родной. Не нашел я косяков, что вполне нормально, учитывая личность продавца: интеллигентный мужчина около 50 лет. Внешним обликом меня не обманешь, но все же доверие он вызывал. А самое главно, ничего не скрывал и был честен со мной начиная с разговора по телефону.
Скрытые полости, двигатель, ходовую, все это я осмотрел на месте с помощью видеоэндоскопа. Все в идеале, за исключением переднего левого амортизатора: начал потеть, соответственно требует замены. Так же уже можно менять диски тормозные передние, естественно, вместе с колодками.
Из внешних неприятностей, скол на лобовом стекле, который грозит через некоторое время стать трещиной. Соответственно, требует замены (или так можно ездить, это на любителя).
Рекомендовать автомобиль к покупке без юридической проверки я не могу. Благо, современные средства связи позволяют сделать это практически на коленке. Именно этим я и занимался ближайшие пол часа, а продавец терпеливо ожидал моего решения. Юридическая проверка прошла успешно, по базе ГИБДД было выявлено одно ДТП, как и заявлялось продавцом, задний бампер и заднее правое крыло были в ремонте.
Продавец оказался не только честным человеком, но и не жадным. Учитывая все выше описанные мелкие косяки, сторговались на 730.000 рублей. Торг от начальной стоимости составил 25.000 рублей.
Звоню Заказчику, чтобы узнать, вернулся ли он в Москву, а он уже здесь и готов подъехать на сделку прямо сейчас.
При первой встрече со своим новым автомобилем, Заказчик был счастлив. Он мне признался, что ожидал худшего. Этот автомобиль по его мнению идеален и стоит гораздо дороже заявленой цены. Я рассказал Заказчику о результатах проверки, порекомендовал ему хороший автосервис по марке Форд, получил свои деньги за работу, и расстался с ним с теплыми дружескими чувствами.
Фото прислал Заказчик уже после постановки автомобиля на учет. Пришлось замазать его номера и пропуск на работу. Но основные моменты действительно хорошего и честного автомобиля видны на фото.
Ровных автомобилей Вам, и берегите свои деньги!
Хотите купить хороший честный автомобиль по его реальной стоимости? Нет ничего проще!
Я занимаюсь подбором автомобилей под ключ, осуществляю выездную диагностику автомобиля перед покупкой и работаю по программе эксперт с автомобилем на день!
Звоните мне ежедневно, с 10.00 до 22.00
Телефон автоэксперта: +7(926)969-22-33 Никита
Пишите мне круглосуточно на электронную почту
podberi-auto@mail.ru