Профессия автоэксперт, или, как их ещё называют автоподборщик, сравнительно молодая. Буквально 10 лет назад все специалисты этой области знали друг друга в лицо, общались в неком закрытом сообществе и обменивались опытом. Безусловно, основные действующие лица той, старой школы, продолжают поддерживать тесную связь, хотя рынок услуг автоподбора продолжает пополняться новыми.
Наибольшее развитие эта профессия получила с развитием Интернета и Youtube в частности. Уже существуют десятки блогеров, которые популяризируют направление автоподбора и всякого рода тест-драйвов автомобилей с пробегом.
Многие пытаются войти в этот бизнес, элементарно создав сайт и купив минимальный набор оборудования для диагностики автомобилей на АлиЭкспресс.
Многие нечестные люди нашли в этом ключ к обогащению и позорят профессию настоящих автоэкспертов и оставляют неприятные впечатления после себя у покупателей.
Каким должен быть автоэксперт?
Это специалист, обладающий знаниями, специализированным оборудованием для диагностики автомобилей, и умением применять это все на практике.
Автоэксперт всегда использует профессиональное оборудование, может поддержать разговор на тему абсолютно любого автомобиля — знает все тонкости и больные места моделей, типов двигателей и КПП.
Автоэксперт всегда занимает сторону покупателя, для него это первый друг, товарищ и советчик. Ведь покупатель автомобиля обращается к эксперту именно для того, чтобы восполнить свои неполные знания технических нюансов, юридических тонкостей, да и просто получить дельный и обоснованный совет в нелегком деле приобретения авто с пробегом.
Риски в сфере подбора авто.
Периодический мониторинг рынка услуг подбора автомобилей показывает следующую тенденцию: практически каждую неделю появляется новая компания или частный «автоэксперт», которые предлагают услуги по подбору автомобилей.
Как правило, эта компания демпингует цены, чтобы войти в рынок, наработать себе опыт и клиентскую базу, при этом часто не неся никакой ответственности за качество предоставляемых услуг, а иной раз, и нанося вред, по незнанию или ради сиюминутной наживы.
Часто в такой компании ведут подборы так называемые «мальчики с толщиномерами» (сленг, который используют автоэкперты), которые не имеют необходимых знаний и оборудования, и рекомендуя к покупке автомобили не соответствующие требованиям покупателей.
Также, чаще стали встречаться компании-однодневки, которые собирают пул заказов и пропадают с деньгами своих клиентов.
Даже хороший руководитель компании по подбору автомобилей не может полностью контролировать всех сотрудников-автоэкспертов, которые у него работают. Но он как минимум должен к этому стремиться.
У нас , в компании Podberi-Auto.ru многоступенчатая система как отбора сотрудников, так и контроля их работы. Мы очень тщательно следим за своей репутацией и нам важно иметь в команде профессионалов.
Учитываются не только профессионализм, но и уровень общения с заказчиком, готовность к нестандартным ситуациям и соблюдение трёх основных принципов компании: честность, прозрачность работы и помощь людям.
Так к кому же обратиться?
Всего можно выделить 3 типа автоэкспертов:
1. «Мальчики с толщиномерами»
Часто это люди, которые не имея специальных знаний и насмотревшись видеороликов в youtube, решили попробовать поработать автоэкспертами. Как правило оборудование, которым они обладают, это очень бюджетные модели толщиномеров с АлиЭкспресс и такого же плана obd-сканеры — все что нужно чтобы пустить пыль в глаза неискушенным заказчикам. Мы их называем вредителями, т.к. в половине подборов, рекомендуемые ими к покупке автомобили, имеют серьезные скрытые недостатки, а иногда и вовсе приносят прямые убытки покупателям, например, по причине серьезных юридических аспектов, которые просто оставляют покупателя с набором автозапчастей в виде условно целого авто.
2. Автоэксперты-профессионалы.
Это люди, знающие свое дело, работающие не первый год, у которых есть соответствующая репутация и отзывы в нескольких профильных ресурсах в интернете. Как правило такие автоэксперты работают не в одиночку, а имеют собственную команду и наработанную базу постоянных клиентов. Новые заказчики приходят к таким клиентам по рекомендациям («сарафанному» радио).
3. Автоэксперт-блогеры. Это специалисты, которые перешли из разряда практиков в медийные личности. Это люди-бренды, создавшие свое имя, имеют свою команду. Сами редко ведут подборы, т.к. все время забирает видеопродакшн и продвижение. Недостатки этого часто сказываются на заказчиках, которые обращаются не к конкретному профессионалу, а уже к бренду, внутри которого работает большое количество разного уровня специалистов.
Самое рискованное обращаться к первой группе «автоэкспертов». Лакмусовой бумажкой в данном случае всегда является заниженная, относительно остальных компаний и частных экспертов, стоимость услуг, обещания найти авто быстро и по нижней границе рынка.
Доверие к автоэксперту.
Один из самых часто задаваемых вопросов от потенциальных заказчиков это то, как они защищены от всевозможных рисков, от того что их «кинут» на деньги, не оказав услугу, или автоэксперт договорится с продавцом автомобиля за некое вознаграждение, или подобранный автомобиль сломается.
Мы в Podberi-Auto.Ru всегда работаем по Договору, где прописывается перечень всех наших гарантийных обязательств на подобранный автомобиль или другое ТС (на определённые узлы, агрегаты и ЛКП).
Каждая компания работает по-разному над качеством обслуживания. Для кого-то важен каждый клиент и работа автоэкспертов проверяется досконально. И одним из показателей этого, к примеру, является количество положительных рекомендации и отзывов, которые получает компания в месяц.
Для кого-то важно «гнать трафик», оказывая разовые услуги по подбору и тратя большие бюджеты за скрытие негативных отзывов из интернета.
Звонок и общение сразу напрямую с автоэкспертом по телефону даст первую обратную связь и Вы сами, основываясь на своих первых личных ощущениях, сможете принять решение, стоит ли начинать работу именно с этим экспертом или компанией. Помните, дьявол кроется в деталях!
Ровных Вам автомобилей и берегите свои деньги!