Как осматривать авто перед покупкой самостоятельно?

На нашем сайте Podberi-Auto.Ru очень много информации, как и что необходимо делать при покупке авто с пробегом. При всем желании весь багаж опыта я не смогу уместить на страницах нашего блога. Да и случаи все в большинстве своем частные и не похожи друг на друга. И самое главное: волшебной таблетки не существует! Любой автомобиль нужно прежде всего увидеть, чтобы реально оценить его состояние, иметь солидный опыт в осмотре авто с пробегом и хотя бы немного разбираться в его техническом устройстве. Тем не менее, я дам несколько простых советов, которые если не спасут Вас от покупки не качественного авто, то хотя бы помогут определить явный обман.

Предварительная оценка авто.

Как только Вы нашли потенциально подходящий вариант к покупке, обязательно созвонитесь с продавцом. В большинстве случаев, нашим специалистам хватает даже короткого разговора, чтобы распознать не очень честного продавца. Но это опыт и многолетняя практика. В Вашем случае необходимо уточнить все параметры из объявления: год, пробег и другие нюансы. Чем больше вопросов Вы зададите, тем более полная картинка сложится еще до выезда на осмотр.

Обязательно запросите ВИН-код автомобиля в виде СМС или фото технического паспорта. Явный отказ выслать ВИН-код, это повод задуматься о честности продаваемого автомобиля. К этим же случаям можно отнести ответы вроде «сейчас не могу», «не получается», «ой, забыл» и прочие.

Получив ВИН-код, воспользуйтесь платной базой по проверке автомобилей, которых в интернете с избытком. Зачастую можно получить много интересной информации. Однако, слепо доверять этим базам не следует, причем, как при хорошем исходе проверки, так и при плохом. Очень много случаев, когда в таких базах содержится не только искаженная информация, но и откровенно ошибочная. Одним словом: базы- не панацея!

Осмотр на месте. Начинаем с документов.

Итак, если с предварительной проверкой у нас все хороши, да и продавец идет на контакт, тогда самое время приехать на место и воочию посмотреть на автомобиль.

Начните осмотр с документов. Попросите посмотреть ПТС, СТС и паспорт или права владельца. Убедитесь, что автомобиль принадлежит именно ему, а так же сверьте данные в документах с государственными номерами и ВИН-кодом указанном на автомобиле. Не стесняйтесь и не ленитесь это делать. Не редки случаи, когда на осмотр предоставляют автомобиль-двойник просто перевесив государственные номера с похожего авто. По факту, Вы купите кота в мешке, а не тот вариант что смотрели.

Осмотр кузова.

Про это можно говорить бесконечно, и словами я, пожалуй, не смогу передать все нюансы осмотра лакокрасочного покрытия и внутренних частей авто. Самое простое, посмотрите на авто во всех ракурсах и под всеми углами. Элементы кузова, явно выделяющиеся на фоне всего авто, это явный признак перекраса. Исключение составляют пластиковые детали, которые, как правило, на половину тона отличаются от всего кузова, особенно, на некоторых моделях.

Воспользуйтесь толщиномером, прибором, определяющим толщину лакокрасочного покрытия. Помните, что прибор должен быть качественным и настроен на работу «прямо сейчас», то есть, откалиброван. Дешевые китайские толщиномеры как правило показывают не правильные значения и только введут Вас в заблуждение. Помните, что измерить толщину ЛКП необходимо не только по реперным точкам снаружи кузова, но и по порогам, стойкам, видимым внутренним частям кузова (лонжероны, пол багажника)

Осмотрите болтовые соединения на крыльях, дверях, петлях. Явные признаки откручивания болтов косвенно указывают на следы кузовного ремонта. Это не применимо к нескольким маркам немецких концернов автомобилестроения, т.к. их навесные элементы подвергаются регулировке уже после окраса на заводе, а иногда и прямо в салоне официального дилера.

Осмотрите скрытые полости кузова, вроде лонжеронов и полов багажника на предмет ремонта, напылов краски, следов не заводского герметика. Явная «гармошка» из металла на этих частях кузова это и есть следы серьезного ремонта.

Обратите внимание на остекление. На каждом стекле нанесена маркировка с годом выпуска самого стекла. Нет абсолютно ничего страшного, если одно-два стекла будут отличаться от всего остекления. Лобовые стекла бьются камнями и царапаются щетками стеклоочистителя, а боковые разбиваются хулиганами или когда забыл ключи в салоне, это нормально. Но вот если все стекла разные, а некоторые вообще по году выпуска на пару лет старше самого автомобиля, это уже повод задуматься. Ну или как минимум задать несколько вопросов владельцу авто.

Осмотр салона.

Салон это условное лицо автомобиля. Если там пахнет как в общественной уборной, а на обивке явные пятна от еды и прочие следы негуманного отношения к автомобилю, это повод подумать о том, как в общем хозяин относился к своему авто. Но будьте объективны, пара пятнышек и песок под ковриком, это скорее повод для торга на услуги химчистки, которая уберет все следы старого владельца и пустит Вас в благоухающий почти новый салон автомобиля.

Обратите внимание на износ сидения водителя, руля, подрулевых переключателей, переключателя КПП, кнопки стеклоподъемников. У авто с пробегом 50.000 км не могут быть затерты все органы управления, а вот сидение, напротив, может потерять свою форму если автомобилем управлял полный человек. Перед осмотром посмотрите в интернете или у знакомых, как выглядит оплетка руля на том или ином автомобиле. Если руль отделан кожей, посмотрите, как именно прострочен шов. У авто с пластиковым рулем не может быть свежей обшивки из кожи «молодой алькантары», а у автомобиля с кожаным рулем в комплектации, так же не может быть совсем свежей обшивки. Все это признаки того, что продавец пытается скрыть реальное состояние салона. Чехлы на сидениях так же лучше попросить снять, или хотя бы аккуратно заглянуть под них, там можно увидеть много интересного.

Это пожалуй самые важные моменты при осмотре авто с пробегом. Как я и сказал в самом начале, волшебной таблетки, увы, не существует. Все познается с опытом, а иногда и ценой ошибок.

Будьте бдительны, внимательно осматривайте автомобиль перед покупкой!

Ведущий автоэксперт компании Podberi-Auto.Ru

Н.В.Орлов ©  

Если у Вас совсем нет опыта, или Вы не хотите рисковать собственными деньгами, обратитесь к специалисту!

Автоэксперты Podberi-Auto.Ru работают для Вас ежедневно, с 10.00 до 21.00

Наши телефоны в Москве:

+7(926)969-22-33 (есть WhatsApp)

+7(495)532-93-59

В нашем Инстаграм много интересного https://www.instagram.com/podberi_auto/