Здравствуйте, Уважаемые читатели блога нашей компании Podberi-Auto.Ru!
Сегодня мы хотим познакомить Вас с одной из глав книги, которую написал наш руководитель и идейный вдохновитель, ведущий автоэксперт компании Подбери-Авто.Ру Никита Владимирович Орлов.
Книга еще не получила официального анонса, поэтому Вы имеете уникальную возможность прочесть ее одними из первых, пусть и не полностью. Однако, мы будем периодически выкладывать эти материалы, поэтому не забудьте добавить наш блог в закладки своих устройств.
Как выбрать автомобиль?
Есть такая поговорка: автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Вот с этим, конечно, можно поспорить, учитывая цены на современные люксовые автомобили, но сейчас мы немного не об этом. Сейчас мы поговорим про простых обывателей, которые приобретают, например, свой первый автомобиль или автомобиль для семьи.
В первую очередь, мы должны определиться с кругом задач, которые должен решать автомобиль. Согласитесь, довольно странно приобретать огромный авто с вместительным багажником, после чего ездить на нем в офис и возить с собой воздух. Или напротив, будучи примерным семьянином приобретать малолитражку и потом ругаться, утрамбовывая детский велосипед и сумки из супермаркета в маленький багажник. Итак, определяемся с кругом задач, а после этого идем далее по пунктам.
Вторым нашим шагом на пути к автомобильной мечте становится извечный и самый больной вопрос. Нам необходимо определиться с бюджетом на покупку автомобиля. Подойти к этой ситуации надо очень прагматично, здраво оценив риски. Не стоит забывать, что приобретая автомобиль с пробегом, в нем обязательно нужно будет провести регламентные работы и отремонтировать что-то «по мелочи». Приобретая новый автомобиль, Вы, во-первых, наверняка захотите установить в него какое-либо дополнительное оборудование, и во-вторых, Вы никогда не купите автомобиль по цене указанной в рекламе автосалона, то есть, в итоге он окажется гораздо дороже заявленной стоимости. Именно поэтому, покупая автомобиль, необходимо отложить некую сумму на эти непредвиденные расходы. Никогда не покупайте авто на все деньги, «в притык» по бюджету.
Итак, определились с задачами, посчитали деньги, теперь можно переходить к выбору автомобиля.
Иномарка или отечественный автомобиль? Этот вопрос задает себе каждый истинный патриот. Как не прискорбно об этом говорить, но Российский автопром все еще далеко не на первом месте. Если называть вещи своими именами, то отечественный автопром практически не развивается, не смотря на выпуск новых моделей авто. Все те же больные места: качество запчастей и не до конца продуманная конструкция со всеми вытекающими отсюда последствиями. Если это Ваш первый автомобиль, не экспериментируйте, обратите свое внимание на иномарки. Тем более большинство иномарок сейчас собирается в России, а значит, бюджет нашей страны все же не пострадает, равно как и Ваши патриотические чувства.
Теперь переходим непосредственно к выбору автомобиля по параметрам. Начнем с типа кузова. Всего их не так уж и много, давайте рассмотрим основные из них:
- Седан
- Хэтчбек 3 двери
- Хэтчбек 5 дверей
- Универсал
- Внедорожник (сюда можно отнести Кроссоверы «паркетники» и полноценные джипы)
- Минивэн
Это самые распространенные типы кузовов, которые обычно выбирают наши заказчики. Давайте рассмотрим их чуть подробнее.
Седан.
Кузов такого типа является классическим и подойдет большинству автолюбителей, кто не очень озабочен полезным пространством багажника. Многие считают седан наиболее привлекательным визуально, а в качестве представительского автомобиля выбирают исключительно такой тип кузова. К очевидным плюсам седана можно отнести быстрый прогрев салона зимой и быстрое охлаждение от кондиционера летом.
Хэтчбек 3 двери и 5 дверей.
Данный тип кузова начал активно применяться в 1950-х годах, когда автоинженеры задумались над тем, как максимально удешевить конструкцию автомобиля, дабы продвигать его в массы. Первыми на столь смелый шаг решились конструкторы Французской компании Рено, а после испытаний такого кузова выяснилось, что автомобиль не только потерял в весе, но и существенно приобрел в аэродинамике.
Конструкция с третьей, в случае 3-х дверной версии и пятой, в случае 5-и дверной версии крышкой багажника или как ее принято условно называть «дверью» подойдет большинству автолюбителей, которые любят объемный багажник, но по тем или иным причинам все еще не решаются купить универсал. Трехдверный хэтчбек больше подойдет для молодежи и людям не обремененным семейными узами, ведь чтобы сесть на заднее сидение, пассажиру придется применить некие акробатические способности, а попытка усадить туда ребенка с детским креслом вообще превращается в непреодолимый квест.
Универсал.
Здесь название кузова говорит само за себя. Именно универсальным автомобилем принято считать авто с удлиненной крышей, на котором можно и на работу поехать, и на дачу рассаду загрузить, и при переезде друзьям помочь. Такая универсальность кузова привлекает многих людей среднего возраста, когда необходимо думать о семье и детях, а красота и спортивный вид автомобиля давно ушли на задний план. Из минусов такого кузова, можно выделить всего несколько моментов: сомнительная необходимость возить ежедневно с собой столько воздуха, долгий нагрев и охлаждение салона климатическим оборудованием в разное время года. Вместе с тем, плюсы таких автомобилей все же перекрывают его минусы и кузов типа универсал продолжает быть полезным и востребованным среди наших соотечественников.
Внедорожник.
Сюда же мы отнесем не только полноприводные автомобили рамной конструкции, но и все остальные авто повышенной проходимости с увеличенным дорожным просветом: кроссоверы, или как их любят именовать у нас в народе «паркетники».
Не будем сейчас раскрывать все плюсы и минусы автомобилей такого класса. Просто обратим внимание, что по сути, это универсал, который приподняли от земли и дали в некоторых случаях полный привод на все четыре колеса. Все плюсы универсала очевидны, а подключаемый полный привод ни раз спасет Вас при выезде из зимнего двора или после дождя в осеннем лесу. В качестве серьезного минуса, здесь только повышенный расход топлива за счет массы автомобиля и его внедорожных свойств, но ведь за все надо платить, не правда ли?
Минивэн.
Минивэн это еще один из последователей универсального кузова автомобиля с претензией на автобус. Миниавтобус или увеличенный универсал? Даже владельцы подобных автомобилей не смогут ответить Вам на этот вопрос, но большинство многодетных семей или людей активно интересующихся путешествиями предпочитают именно такой тип кузова. Еще существует легенда, что те, кто хотя бы раз обладал минивэном больше никогда не пересядут на что-то более маленькое и низкое, но это не точно. Многие приобретают такой автомобиль в качестве второго транспортного средства в семью, а в повседневности используют что-то более маневренное.
Выбираем тип КПП.
С типом кузова мы уже определились, начнем вникать в технические моменты автомобиля. Теперь нам необходимо решить для себя сложный вопрос с типом коробки переключения передач.
На самом деле здесь нет ничего сложного. Всего несколько типов коробок, о которых нам стоит знать:
Механическая коробка переключения передач.
Самая что ни наесть классика автомобилестроения. С нее все начиналось, и до сих пор механическая КПП пользуется популярностью и успехом среди водителей всех видов автотранспорта. Управление на ней несколько сложнее: три педали и необходимость дергать ручку переключения передач практически постоянно. Это все так не любит большинство девушек, а теперь и большая часть молодых людей. Вместе с тем, механическая коробка одна из наиболее надежных и дешевых в ремонте. На механической КПП можно более вдумчиво и оперативно управлять автомобилем, хотя это совсем другая история, о которой мы еще поговорим.
Автоматическая коробка переключения передач.
На смену механике приходит автоматика, которая решает большинство задач водителя, а именно сама выбирает необходимую передачу, сама переключает ее при необходимости. Всего две педали для управления автомобилем: газ и тормоз. Безусловно, это комфортно, это не занимает руки и мозг. Что говорить, если даже государство пошло навстречу начинающим водителям и ввело отдельную категорию на управление автомобилем с автоматической коробкой передач. А еще несколько лет назад автошколы готовили водителей к управлению автомобилем исключительно на механике, и уровень мастерства таких начинающих автолюбителей был существенно выше. Тем не менее, такая коробка переключения передач уже тоже стала своего рода классикой, в обиходе ее так и называют «классический автомат». Эти коробки относительно надежны при должном обслуживании, не очень дорогие в ремонте и отлично поддаются диагностике.
Роботизированная коробка переключения передач и вариатор.
Это самые современные типы коробок переключения передач, и их в какой-то мере так же можно назвать автоматическими. Они работают по тому же принципу, что и классический автомат, вместе с тем, имеют более сложную, в том числе и в обслуживании конструкцию. За таким типом КПП нужно ухаживать, желательно с момента приобретения новой в автосалоне, желательно сокращая в два раза дилерские сроки и желательно у исключительно знающих людей. Эти коробки плохо поддаются диагностике, абсолютно непредсказуемы в своей работе и за счет этого не надежны. Приобретать автомобиль с пробегом с таким типом КПП равносильно игре в русскую рулетку: выстрелить может в любой момент, ведь Вы не знаете, как ее обслуживали и эксплуатировали до Вас. Автоэксперты Podberi-Auto.Ru никогда не рекомендуют приобретать подобные автомобили, за исключением случаев, когда авто с очень прозрачной историей обслуживания ну или продается новым в автосалоне. Вместе с тем, все больше производителей устанавливают на свои флагманские модели именно роботизированные коробки, и кто знает, возможно уже через несколько лет мы даже не вспомним про «классический автомат».
Определиться с типом коробки переключения передач одна из самых не простых задач. Дело в том, что многие производители отказались от классических автоматов в пользу «роботов» и «вариаторов», хотя для конечного потребителя сочетание хорошего бренда с классикой было бы наиболее предпочтительно. Здесь выбор остается за Вами: приобрести простейшую механику, надежный автомат или современный робот. У каждого типа КПП есть свои поклонники и злопыхатели, и здесь скорее всего каждый останется при своем мнении. Если большинство Ваших поездок связаны с длительными перегонами по трассе, можно смело выбирать механику. Если Вы ежедневно проезжаете, читай простаиваете, по 100 километров в московских пробках, лучше выбрать классический автомат. А если у Вас есть заначка на черный день, то можно смело наслаждаться экономичностью и плавным переключением роботов и вариаторов. Выбор остается за Вами.
Выбираем тип двигателя.
Вот мы и пришли практически к заключительной части технических характеристик Вашего нового автомобиля. Осталось определиться с типом двигателя и можно нажимать кнопку поиска на каком-нибудь известном сайте по продаже автомобилей с пробегом.
Вопрос относительно типа двигателя, пожалуй, самый сложный, особенно для новичка. Здесь все чуть проще, чем с типом КПП. Не будем углубляться в инновации и проводить философские дебаты на тему автомобилей на электрической тяге. Обратимся к классике жанра, а именно, к двигателям внутреннего сгорания. Таких типов ДВС в нашем нынешнем разговоре всего два: бензиновый и дизельный.
Бензиновый двигатель прост, надежен, легко поддается ремонту в любом гараже у знающего свое дело «дяди Васи». Кроме того с ним практически нет проблем при запуске в холодное время года. Затраты на обслуживание такого типа ДВС, как правило, ограничиваются регламентными работами.
Дизельный двигатель сложнее, за его ремонт берутся только в профильных сервисах, диагностируется в случае серьезной неисправности он только при разборке, а затраты на его обслуживание даже в межсервисные интервалы незначительно, но все же превышает по стоимости обслуживание бензиновых модификаций. Кроме того, Вы очень сильно зависите от качества топлива в холодное время года. Достаточно один раз заправиться не на той АЗС и автомобиль придется либо оставить до потепления, либо воспользоваться услугами специалистов по отогреванию.
Покупка авто с дизельным двигателем оправдана в теплых широтах нашей необъятной Родины, хотя, северяне тоже любят покупать такие автомобили, в сильные морозы они их просто не глушат. В любом случае, в погоне за экономичностью, многие забывают посчитать стоимость обслуживания дизеля, и поверьте, при более скрупулезных подсчетах, никакой экономии Вы не увидите: экономия на топливе всего лишь перекроет затраты на дополнительное обслуживание.
Мое личное мнение: если Вы никогда не ездили на дизельном автомобиле, то Вам скорее всего не понравится. Хотя у дизеля есть свои поклонники, и они как-то к этому пришли. В любом случае, если это Ваш первый автомобиль, не экспериментируйте, придерживайтесь классических подходов к выбору автомобиля. Ремонтопригодность, простота обслуживания и не дорогой сервис,- три составляющих, которые важно соблюдать на пути становления любого начинающего автолюбителя. Решили для себя большинство вопросов? Тогда вводим параметры искомого автомобиля на сайте продажи авто с пробегом и нажимаем «поиск»! Впереди нас ждет еще много интересного.
© 2018 Н.В.Орлов