И автодилеры обманывают!

Давайте начнем с того, что у нас в России нет никаких Законов, которые как-либо регулировали бы отношения между покупателем автомобиля с пробегом и его продавцом, будь то частник, мини-автосалон или официальный дилер. Безусловно, есть куча Законов, которые косвенно относятся к такой сделке, это и Закон о защите прав потребителя, и Гражданский и даже Уголовный кодексы. К чему я это? Следите за мыслью и все поймете!

Давайте рассмотрим самую банальную ситуацию. В интернете, на портале объявлений, а это, читай, в открытом доступе и с открытой офертой выступает продавец. Он перечисляет все плюсы своего автомобиля, а так же указывает технические данные по автомобилю, в том числе пробег. Вы это объявление увидели, Вас это устраивает и впереди встреча с продавцом. Но что-то все же не дает покоя, прям гложет что-то внутри, и Вы решаете взять с собой на эту встречу автоэксперта Podberi-Auto.Ru или еще кого-либо, кто в этом понимает, имеет соответствующее образование и оборудование.


По приезду на встречу с продавцом, выясняется, что у автомобиля скручен пробег. Выяснить это профессионалу не составит труда, для этого есть и автомобильные сканеры, и платные базы, и даже бесплатные ресурсы. Одним словом, обман раскрыт! А мы ехали с другого конца Москвы, тратили время, деньги на такси и прочее, прочее. Кто в этой ситуации будет виноват?

И вот в этот момент мы возвращаемся к самому началу повествования и вопросам регулирования в рамках правового поля. И именно в этот момент мы выясняем, что действия продавца не попадают ни под одну статью Уголовного или хотя бы Административного кодексов. Мошенничество? Ни в коем случае! «Я не в курсе, кто там что скручивал, я ничего не скручивал…»- будет ответ продавца. Обман потребителя, если автомобиль продает юридическое лицо, например, официальный дилер? И тоже нет! » Мы приобретали этот авто в рамках услуги трейд-ин, то есть, меняли этот авто на новый. Так как мы не профильный дилер этой марки, у нас нет технической возможности проверить реальные показания пробега. А скрутил пробег скорее всего негодяй-клиент, который привез нам машину, чтобы мы ее дороже оценили». Примерно такой ответ будет у представителя автосалона. И возможно, он даже честен с Вами, так как в последние несколько лет, именно официалы действительно не грешат такими грязными методами.

И вот в такие моменты, покупатель автомобиля остается один на один со своей проблемой, кругом ни кто не виноват, а вот он остался обманутым.

Натолкнуло меня на мысль написать эту статью одно неприятное происшествие, которое случилось на днях.

У нас в рамках услуги Подбор авто под ключ, в прямом смысле слова, разыскивается Hyundai Solaris в бюджете не по низу рынка, конечно, но назовем это «в зоне риска». Уже отработана куча вариантов, отсеяны такси, каршеринг, явно гнутые автомобили, варианты с частных площадок, и смотрим мы сейчас варианты от официального дилера.


Аккурат такой вариант попадается, Заказчик его одобряет, после чего следует звонок продавцу и вопросы интересующие каждого автоэксперта.
Самое интересное, что я продавцу представился, сказал, что мы смотрим авто в подбор, а это означает, что я явно с оборудованием приеду и явно глазами буду смотреть.

Мне заявляют, что по технике авто в идеале, а вот по кузову есть три косметических окраса: двери и заднее крыло. Начинаю выяснять подробнее, насколько этот «косметический» окрас именно косметический. Продавец утверждает, что двери не снимались, называет показания по толщиномеру. Далее, меня больше всего интересует заднее крыло, что с ним? Так же называет мне показания по толщиномеру, и несколько раз подчеркивает, что проемы, а это, читай, внутрянка ремонту и окрасу не подвергалась.

В целом, можно поехать и посмотреть, что там с автомобилем и если действительно все хорошо, можно поторговаться и рассмотреть этот вариант.
Повторюсь, продавец знал, что едет автоэксперт.

И вот я, продираясь через все дневные пробки, трачу час, чтобы доехать до салона официального дилера. Приезжаю, и даже невооруженным взглядом вижу…


На фото хорошо видно зазор между задним крылом и дверью. Он идет сначала нормально, но в месте изгиба арки почему-то встречается с дверью. Совпадение? Не думаю! Одно прикосновение толщиномером в это место расставляет все точки над ë. Проем окрашен от замка и до порога. А что же с изгибом арки? А все просто! Когда туда положили ведро шпаклевки, арку вывели не до конца. А наружняя арка крыла от начала, которое берет себя у заднего бампера и в месте стыка с порогом полностью состоит из этого адгезивного материала, так любимого не квалифицированными автомастерскими.

 


Стоит еще отметить, что в разговоре менеджер упомянул об отсутствии в истории авто фактов ДТП, хотя я его об этом не спрашивал. А по факту числится одно ДТП и два расчета ремонтных работ.
Про салон автомобиля, который даже не пытались протереть влажной тряпкой я вообще молчу, хотя это уже совсем другая история.

Мораль и вывод: верить продавцу автомобиля нельзя! Необходимо проверять, проводить целое расследование, прежде чем даже просто поехать и посмотреть автомобиль!

Ровных Вам автомобилей и берегите свои деньги!

 

P.S. Хотите раньше всех узнавать наши новости, читать интересные статьи в удобном формате и быть в курсе событий? Обязательно подпишитесь на наш канал в Дзен по ссылке: https://zen.yandex.ru/podberi_auto