Осмотр и диагностика автомобиля перед покупкой: в салоне официального дилера продается Ауди А5 с минимальным пробегом 19.000 километров. В компанию Подбери-Авто.Ру обратился потенциальный хозяин этого автомобиля и поставил перед автоэкспертом несколько вопросов. Но об этом чуть ниже…
Одна из самых востребованных услуг автоэксперта, это диагностика автомобиля перед покупкой. Все просто: Вы нашли интересный Вам автомобиль и уже готовы его прибрести. Но что, если сомнения все же одолевают, или вообще есть какие-либо подозрения в нечестности продавца? Когда на кону стоят большие или очень большие деньги, лучше, как говорят в народе «перебдеть чем недобдеть»… И это правильно. Например, в данном случае, цена ошибки могла достигнуть 2.500.000 рублей, а это, согласитесь, большие деньги.
Вопросы к автоэксперту перед осмотром автомобиля.
У каждого человека свой подход к приобретению автомобиля: кто-то покупает авто только потому, что он нравится визуально, кто-то покупает авто, потому что это статус и мнимое уважение в обществе, кто-то неделями штудирует форумы и статьи, и за несколько дней становится реальным экспертом в области одной модели автомобиля.
Последний подход очень правильный, хотя и трудозатратный. Перелопатить кучу информации и отделить «семя от плевел» не каждый сдюжит: некоторым просто не хватит нервов аккуратно систематизировать полученные знания. Наш Заказчик оказался человеком подготовленным. Он точно знал, что хочет узнать о машине и поставил перед автоэкспертом несколько вопросов:
- Наличие окрасов по кузову.
- Качество таких окрасов.
- Снимались/не снимались навесные элементы: крылья, двери, капот, багажник.
- Реальность пробега диагностическим путем.
- Реальность пробега визуальным путем.
- Наличие течей и масляных запотевания ДВС, КПП, рулевой рейки.
- Осмотр автомобиля на подъемнике.
- Наличие течей и масляных запотеваний на ДВС снизу, на АКПП снизу, на раздаточной коробке, на приводах.
Осмотр автоэкспертом Ауди А5 за 2.500.000 рублей.
Прежде чем приступить к осмотру и диагностике автомобиля, всегда интересно послушать, что скажет продавец. Врут все, врут зачастую нещадно и глупо… Кто-то в меньшей степени, кто-то в большей. Самыми надежными ребятами в этом плане были, есть и остаются ребята в официальных салонах дилеров: в некоторых компаниях руководство на столько следит за честным подходом к продаже автомобилей с пробегом, что увольняют без «последних китайских» предупреждений сотрудников, желающих приукрасить объект торга. Согласитесь, гораздо приятнее разговаривать с деловым человеком в отапливаемом помещении, чем с мутным парнем на улице, когда на градуснике все как-то между -15 и -20…
Итак, дилером заявлено: пробег 19.000 км (подтвержден), окрас одного крыла (косметический), идеальное состояние автомобиля.
Автоэксперт диагностирует автомобиль абсолютно непредвзято, ему не важно, купите Вы его в итоге или нет, но вместе с тем, он во-первых всегда занимает Вашу сторону, во-вторых, говорит то, что видит по факту.
Что мы видим в случае диагностики данного Ауди? Все просто, подтверждаются слова официального дилера, но вместе с тем, находим еще пару нюансов, о которых умолчал продавец, а сказать стоило бы, ибо стоимость устранения этого нюанса порядка 35.000 рублей. На автомобилях семейства VAG вот уже несколько лет замечена не очень положительная тенденция: ВАГ потеет! В нашем случае, это запотевания в районе клапанной крышки, т.е. понадобится снять крышку, в этих двигателях не используют прокладки клапанной крышки, здесь переуплотнение происходит с использованием герметика, соответственно, промазать все это герметиком, ну и собрать все в обратном порядке.
Естественно, всем понятно, что на автомобиле такого класса ни кто ни чего делать самостоятельно не будет. Понятно, что такой автомобиль не повезешь в гаражный сервис. Понятно, что мы поедем к официалам, и даже попробуем провести этот случай как гарантийный. И вот здесь нас жет первое разочарование: запотевание не является основанием для ремонта по гарантии, когда польется ручейком, приезжайте. Здорово, правда? Не дешевый автомобиль, не дешевый сервис, а вот отношение к гарантийным вопросам так же на уровне 90-х годов осталось. Одним словом, стоимость этой процедуры порядка 35.000 рублей с расходными материалами. Если «головы» две, соответственно, ценник удваивается! Я узнавал!
Что мы имеем в итоге, после диагностики данного аппарата? На самом деле, ничего критичного! На все вопросы автоэксперт дал ответы Заказчику и рекомендовал данный автомобиль к покупке:
Пробег автомобиля диагностически 19.000 км (подтвержден диагностикой нескольких блоков)
Пробег автомобиля визуально: состояние нового автомобиля
Течи и запотевания: запотевание в районе клапанной крышки, не значительные запотевания в месте соединения АКПП, все остальные узлы в норме.
Окрасы по кузову: окрас одного крыла, без снятия, толщина ЛКП 220 мкм (соответствует двойному окрасу)
Автомобиль рекомендован к покупке.