К нам обращаются люди с разными задачами, которые должен решать их будущий авто. Год выпуска и пробег на всегда самые главные факторы.
В этот раз к нам обратился Заказчик с просьбой подобрать хороший семейный семиместный автомобиль в бюджете до 950 000 руб.
В этом бюджете можно было бы рассмотреть несколько автомобилей, однако по соотношению цена-качество и году выпуска оптимальным оказался Chevrolet Captiva, который пускался с 2012 года и был представлен на российском рынке как корейской, так и отечественной сборки.
Первоначальный анализ рынка дал понимание того, что хорошие автомобили в этой ценовой категории есть, но при этом они предыдущего поколения. Заказчик же хотел получить не только надёжный семейный автомобиль, но и максимально свежую модель, а именно Каптива 1й рестайлинг II, который выпускался с 2013 по 2016 годы. Проведя мониторинг рынка и рассмотрев десятки объявлений было принято совместное решение поднимать бюджет до 1.1 млн. руб.
При составлении подборок объявлений обнаружилась проблема, связанная с тем, что большинство продавцов не указывают в описании к объявлению, имеется ли 3й ряд сидений в авто. Некоторые из них даже затруднялись ответить, есть ли он у них…
Первый достойный вариант был в белом цвете, 2014 года выпуска, с пробегом 71 000 км, и с изначально заявленной стоимостью 1 095 000 руб.
Автоэксперт до начала рабочего дня выехал на осмотр в ближайшее Подмосковье. Продавец ещё предварительно по телефону дала исчерпывающую информацию по техническому состоянию и предоставил все необходимые данные для проверки автомобиля дистанционно, и честно признался что авто имеет один окрас капота. На осмотре данные информация подтвердилась.
По технической части данный автомобиль имел одну распространенную проблему для Captiva — в месте опрессовки патрубка высокого давления возле насоса происходило запотевание. На эксплуатацию это практически никак не влияет и скорее является поводом для торга, который, кстати, составил 45 тысяч рублей.
Второй вариант предложенный к осмотру был также 2014г выпуска с пробегом 50 тыс. км. и серо-синим цветом кузова по цене 1 060 000 руб.
Забегая вперёд стоит сказать, что это был тот самый случай, когда автомобиль с меньшим пробегом не является лучшим.
Передние левые дверь и крыло были с окрасами, о чем предупредил владелец, но с значительным слоем шпаклёвки и лакокрасочного покрытия. Как выяснилось позже крыло было куплено на разборке и установлено, в результате чего изменилась геометрия крепления левой передней фары, хотя автомобиль имел прозрачную историю сервисного обслуживания у официального дилера.
Авто имел множественные царапины по кузову, вмятину на крышке багажника с нарушением слоя ЛКП. Данные недостатки естественно никак не влияют на эксплуатационные характеристики автомобиля, но машина свыше 1 млн. рублей должна не только уметь передвигаться по дорогам, но и радовать глаз. Также, продавец категорически отказался вести торг.
Третий вариант был очень подозрительный ввиду установленных на сиденья чехлов. Но он по экстерьеру очень понравился Заказчику и автоэксперт выехал на осмотр.
На месте обнаружился окрас задней двери и крышки багажника, которые были произведены официальным дилером в результате очень интересных событий: спустя несколько лет после покупки, на двери начала отслаиваться краска и появились очаги ржавчины. Владелец очень долго вел общение по этому поводу с дилером, ссылаясь на то, что авто был куплен у них новым, и в результате чего дилер согласился произвести окрас по гарантии.
Крышка багажника также была окрашена также по гарантии, ввиду того, что имеется общая для этой модели «болезнь» связанная с тем, что крышка при открытии/закрытии трется о бампер.
По компьютерной диагностике Chevrolet Captiva были ошибки по CAN-шине, которые возникли при установке допоборудования (сигнализации с обратной связью). Почему эти ошибки из истории не удаляют официалы — не известно. Проблемой эти ошибки не являются и никак не влияют на эксплуатацию автомобиля.
По технической части было обнаружено запотевание патрубка гидроусилителя руля, которые идет от расширительного бачка на насос ГУРа. Как правило это лечится заменой патрубка, хотя некоторые автовладельцы Каптив, говорят что это первый знак того, что «умирает» ГУР.
Также, автомобили этой марки имеют еще одну «болезнь» связанную с аэродинамикой передней части автомобиля — камни, как правило, часто попадают именно в стекло, в результате чего появляются сколы и трещины. Эта участь не обошла и данный экземпляр, стекло необходимо было менять.
Цена на авто составляла 1 060 000 руб. Торг составил 30 тыс. руб. и цена опустилась до 1 030 000 руб. соответственно.
Кстати чехлы, которые изначально смутили эксперта при анализе данного объявления, были сшиты на заказ из качественных материалов.
Заказчик выбрал именно третий вариант.
Если Вы хотите приобрести автомобиль Шевролет Каптива, 7ми местный, с пробегом до 50-70 тыс. км Вам нужно рассчитывать на бюджет в районе 1 050 000 руб., заложив также некую сумму на плановое техническое ТО после покупки (цены указаны на момент публикации данной статьи).
Ровных Вам автомобилей и берегите свои деньги!