Купить внедорожник или джип из 90-х, наверняка мечтает каждый второй мужчина, молодость или детство которого пришлись на конец 1980-х и начало 1990-х годов. На дворе 2018 год, а это значит, что тем автомобилям как минимум двадцать лет. Имеет ли смысл такая покупка сейчас и с какими трудностями при этом может столкнуться автолюбитель?
Комментирует наш Генеральный директор компании Podberi-Auto.Ru, ведущий автоэксперт Никита:
«Если говорить о внедорожниках из 90-х годов, их условно можно разделить на две категории: внедорожники подчеркивающие статус владельца, которые так любили предприниматели и другие представители организованных структур, и внедорожники, как говорится, «для дома, для семьи», которые приобретали люди среднего достатка чтобы использовать их по прямому назначению, проехать в труднодоступные места нашей родины, перевезти туда какой-то груз и т.д.
Если говорить о статусных внедорожниках, это такие известные модели как
- Джип Чироки
- Джип Гранд Чироки
- Шевролет Сабурбан
- Шевролет Блейзер
- Шевролет Тахо
- Тойота Лендкрузер 80
- Мерседес Бенц Джи класса (все его знают как Гелендваген)
- И другие автомобили того же класса.
Если говорить про внедорожники среднего класса, это, как ни странно все тот же наш легендарный УАЗ в разном исполнении, и его более дорогие заграничные друзья:
- Форд Эксплорер
- Опель Фронтера
- Митсубиси Паджеро
- Ниссан Террано
- Хендай Галопер
- Киа Спортаж
- Другие автомобили того же класса
Особенностями этих автомобилей на тот момент были их стоимость, которая подчеркивала статус обладателя, повышенная проходимость, которая некоторое время назад была практически не доступна гражданским представителям нашего общества, несравненный с отечественной техникой комфорт в салоне, представительный внешний вид.
А вот приписываемая им легендарная надежность, зачастую была преувеличена, и эти автомобили все же ломались и месяцами простаивали во дворах и гаражных кооперативах, пока их хозяин, в зависимости от своего социального статуса и количества денежных средств быстро или не очень доставал необходимые запчасти на автомобиль. Именно на тот момент произошел подъем и золотые времена для владельцев гаражей, у которых были «прямые руки», именно они придумывали как из нескольких запчастей для отечественного авто собрать одну, но на иномарку.
Выбирая внедорожник сейчас, необходимо помнить о том, что в нем гораздо больше обслуживаемых узлов, чем в моноприводном седане. А это значит, что стоимость обслуживания такого авто возрастет в разы. Кроме того, такое понятие, как «усталость металла» ни кто не отменял, поэтому очередное обслуживание «по-мелочи» для двадцатилетнего внедорожника может вылиться в серьезный ремонт, когда мастер просто не сможет открутить или сломает пару болтов. Так же обращайте внимание на номер рамы на таких автомобилях. Большинство этих авто в силу возраста и воздействия окружающей среды бороздят просторы нашей страны со сгнившим номером рамы, а это значит, что постановка такого автомобиля на учет будет происходить только через криминалистическую экспертизу. Ответ экспертизы не всегда выносится в пользу владельца такого автомобиля.
Кто бы что ни говорил про внедорожники из 90-х годов, у них все еще есть свои поклонники, которые ценят эти автомобили по каким-то собственным причинам. Кого-то привлекает внешний вид этих автомобилей, кто-то утверждает, что они надежны в силу сборки еще тех годов и упускают из вида тот момент, что нынешнее обслуживание происходит с применением современных запчастей, у кого-то эти автомобили вызывают воспоминания молодости. Изучите все особенности выбираемой марки и модели, взвесьте все «за» и «против» и тогда покупка Вас точно не разочарует. Зная особенности и больные места своего любимца, можно заранее заложить бюджет на его ремонт или просто простить ему внезапную поломку.»
Принимая решение купить двадцатилетний автомобиль, будьте готовы к внезапным поломкам и поиску запчастей, которые уже не производят. Если это первый «проходимец», с которым Вы решили покорять грязевые просторы нашей необъятной Родины, задумайтесь, какую сумму необходимо будет вложить в ремонт такого автомобиля и его подготовку к бездорожью. Зачастую, гораздо проще и дешевле приобрести внедорожник классом ниже, но все же более позднего года выпуска.